четверг, 17 ноября 2011 г.

Башмачное дерево


Однажды во время дождя пятнадцатилетняя Маргарита сняла свои сандалии и побежала босиком по лужам! Ах, это было ее любимое занятие! Несмотря на самые строгие запреты самой строгой бабушки в мире… Она прыгала, визжа, по теплым лужам, и брызги летели во все \стороны, и платье уже все вымокло, и сандалии болтались в руке (она сжимала их ремешки в кулачке), и Маргоша была счастлива!
Выйдя на свою улицу, Маргарита перестала прыгать, раскрыла зонт (хотя была уже насквозь мокрая), отряхнула платье и хотела было надеть сандалии, но… О, ужас! В руке оказался только один сандалий! Второй Марго потеряла. Она хотела было побежать назад и поискать его в лужах, но бабушка уже увидела девушку сквозь калитку, и кричала ей: «Рита! Ты где пропадаешь?»
Пришлось идти домой в одном сандалии.
- Ты опять прыгала по лужам? – округлила глаза бабушка. – Ну ты же уже такая большая девочка, Рита!
А Рита молчала и мяла в руке уголок мокрого платья…
-А где второй туфель? – спросила бабуля. Рита опустила голову еще ниже, и бабушка только вздохнула.



На следующий день происшествие с сандалией забылось, так как Рита нашла свои старые кеды, и не стала просить у бабушки денег на новые туфельки. Оставалась нерешенной только одна задача – куда девать оставшийся башмак.
Были летние каникулы, и у Маргариты было очень много времени на размышление.
«Можно просто утопить его в речке, - думала она. – Хотя нет, в речке и так много всякого мусора».
«Можно подарить его соседке Нюре. Она так любит собирать всякие старые вещи. Хотя зачем тете Нюре только один туфель?»
«Можно соорудить из сандалии домик для какого-нибудь маленького животного. Хотя, это будет очень холодный и неуютный домик, ведь туфель полностью сшит из тоненьких ремешков».
- Рита, помоги мне с помидорами! – крикнула вдруг из огорода бабушка, прервав Ритины размышления.
Рита нехотя вышла в жаркий огород и стала помогать бабушке подвязывать помидоры.
- Какой все-таки большой у нас участок, - сказала бабушка. – Вон до тех грядок так и не дойдут у меня руки, - и показала на несколько поросших бурьяном грядок у забора.
И тут Риту посетила идея – сделать на этих грядках свой собственный клад! Складывать туда разные вещи, а потом однажды выкопать их! И начать свой клад она рещила с осиротевшей сандалии.
Недолго думая, Рита положила сандалию в коробку и закопала ее в огороде.

Прошел год. Рита закончила школу и поступила в училище. Она училась шить на старой бабушкиной машинке. Бабушки уже не было, Рита жила одна. Она больше не бегала по лужам, так как ей было некогда. Нужно было работать в огороде, готовить обед, и шить каждый вечер с десяток наволочек, за которые ей платили не много, не мало, а так, чтобы на жизнь хватало.
Однажды в жаркий выходной день Рита вышла в огород и засучила рукава. Сегодня ей хотелось выполоть бурьян на грядках у забора, которые никак не успевала обработать бабушка.
Рита взяла небольшой серп, села на корточки и стала выпалывать траву. Трава очень вкусно пахло, солнце приятно пекло, и какая-то птица на заборе пела очень милую песню.
Вдруг Маргарита увидела среди травы очень странное растение. Оно было похоже на ремешок сандалия. Рита пригляделась – действительно, это был кожаный ремешок! «Господи, я ведь закопала здесь свою сандалию в прошлом году! – вспомнила девушка. – Стоп, но моя сандалия была желтой, а этот ремешок – зеленый!»
Рита стала тянуть за ремешок, но он не поддавался.
Тогда она сходила за лопаткой и стала подкапывать землю.
И тут она просто села на землю от удивления. Когда она выкопала свой сандалий, она увидела, что у него… появились корни! А зеленый ремешок – новый отросток, выросший из старого сандалия.
Но Рита верила в чудеса, и она сразу поняла, что в ее огороде выросло башмачное дерево. Пока оно было совсем маленьким.
 Рита нашла на чердаке очень старый керамический горшок, отмыла его и посадила туда свой проросший башмак. Полила его из лейки и поставила на окно в своей комнате.
Каждое утро Рита рассматривала свой горшочек. Башмачному дереву очень нравилось на окне, и оно стало быстро расти. Примерно раз в неделю из земли появлялся новый зеленый кожаный ремешок или шнурочек. И через несколько месяцев у Риты было уже настоящее большое дерево на окне.

Следующим летом одним дождливым утром Марго обнаружила на своем дереве крохотный голубой бутончик. Рита прыгала до потолка, а потом, забывшись, впервые за последние два года, выбежала на улицу и стала прыгать по лужам (к великому удивлению соседей).
Бутончик рос с каждым днем, а однажды Рита разглядела на нем белые полоски.
Маргоша поливала цветок все усерднее, разговаривала с будущим цветочком и просила его скорее раскрыться.
И вот однажды бутончик распустился! О, это был самый необычный цветок, который только можно было ожидать. Потому что это был не цветок, а… кроссовок! Прекрасный голубой кроссовок, с белыми полосками и белыми же шнурками.
«О, как же кстати! – подумала Рита. – Мои старые кеды совсем порвались!»
Рита аккуратно сорвала кроссовок и померила его. Он был ей как раз впору.
« Стоп, но не могу же я ходить в одном! – подумала девушка. – Наверное, второй вырастет в следующий раз».
Но башмачное дерево больше не плодоносило. Ровно год.

На следующее лето башмачное дерево выпустило еще один бутончик. С одной стороны, Рита обрадовалась, а с другой – огорчилась. Так как на этот раз бутончик был розового цвета. А это означало, что сиротливый голубой кроссовок так и останется лежать без пары.
Через месяц бутон раскрылся. Розовая туфелька была прекрасна! Она была выполнена из атласа, на небольшом каблучке, с крошечным бантиком и золотой застежкой.
Рита примерила туфельку – сидела отлично! И туфелька отправилась в ящик к одинокому кроссовку.

Прошло еще несколько лет. Дерево разрасталось, и уже достигло потолка. Раз в год, всегда на новой ветке, на дереве появлялся бутончик. У Риты уже был зеленый сапожок, пушистый домашний тапочек, синий резиновый сланец и черная туфелька на шпильке. Вся обувь была в одном экземпляре, на правую ногу.

Однажды ночью Рите не спалось. За окном шел дождь, и в форточку дул теплый ветер. Рите страшно захотелось побегать по лужам!
«Сейчас самое подходящее время, - подумала она. – Все соседи спят, меня никто не увидит!»
И Рита вышла босиком на улицу. Она бежала, бежала по дороге, брызгая во все стороны, потом завернула за угол, пробежала по другой улице, потом по третьей…
И вдруг Рита остановилась. Она увидела перед собой фигуру, прыгающую по лужам.
Рита пригляделась и поняла, что эта фигура – взрослый мужчина. Он подпрыгивал высоко, в каждой руке держа по туфле, и брызги летели во все стороны, и в них отсвечивал свет фонарей.
Мужчина тоже увидел Риту. И страшно смутился. Он тут же перестал прыгать и стал делать вид, что степенно прогуливается по дороге. Затем он надел мокрые туфли.
- Я тоже люблю прыгать по лужам под дождем, - смело сказала Рита мужчине.
- Я не… Я просто… - все еще смущался он.
- Правда, правда, я прыгаю также, как и вы, - сказала Рита, и в доказательство побежала по улице, создавая кучу брызг. Мужчина снял туфли и побежал за ней.
Когда совершенно промокшие Рита и Олег шли обратно, дождь уже кончился, и наступило утро.
- Я хочу показать вам одно чудо, - сказал Олег. – Пойдемте, здесь недалеко.
Они пришли к Олегу домой, и он раскрыл шторы в комнате. Рита ахнула! На окне стояло… башмачное дерево! Точь-в-точь как у нее, только шнурки и ремешки были пошире, а на одной из веток висела элегантная мужская лакированная туфля.
- Ой, еще вчера это был просто бутон, - сказал Олег, сорвал туфлю, примерил на левую ногу и кинул в ящик. Рита заметила, что в ящике уже лежало с десяток разномастных мужских башмаков. – Оно выросло из моего ботинка. Один я потерял, а другой посадил в саду.
- Вы не поверите, - прошептала Рита, - у меня – такое же…

Вскоре Рита и Олег поженились, и их деревья стали расти на одном окне. Они потянулись шнурками друг к другу, и вскоре их крона представляла собой уже одно целое.
Каждую ночь во время дождя они прыгали по лужам. Рита все так же шила наволочки, а Олег ремонтировал часы.
На следующее лето оба дерева в один и тот же день выпустили по бутончику. Рита снова прыгала до потолка, так как бутончики были одинаковые! Белые и очень нежные.
Каждый день Рита часами разглядывала их, бормотала что-то и деревья поливала сладкой водичкой.
Ждать распускания цветков пришлось меньше обычного. Буквально через две недели, ясным теплым утром бутоны распустились. Это были две маленьких белых пинетки, на крошечные ножки. На правую и левую.

4 комментария:

  1. Татьяна, это ВАШЕ творчество?! Как здорово! Мне очень понравилось, очень трогательный и милый рассказ!спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  2. обалдеть!!!!!!!!! читала на одном дыхании!!!! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. чудесный ....трогательный рассказ!

    ОтветитьУдалить